ФРАНЦИЯ МОЖЕТ ОСТАНОВИТЬ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ИСТРЕБИТЕЛЕЙ «РАФАЛЬ».


7 декабря министр обороны Франции Gerard Longuet сообщил журналистам, что Франция может остановить серийное производство истребителей Rafale после завершения поставок 180 машин для военной авиации страны, если не будет экспортных заявок. Двухдвигательный Rafale, разработанный по схеме «утка», продолжает оставаться современным боевым самолетом, но до сих пор не добился экспортных контрактов для поддержки проекта, хотя на его реализацию уже потрачено более 40 млрд евро. Лонге заявил, что производство самолетов для нужд ВВС Франции будет продолжаться «минимум до 2018 года». В разработке и производстве самолета участвуют компании Dassault, производитель электронного оборудования Thales и двигателестроительная Snecma (группа Safran), а также 1500 других французских фирм. В настоящее время Rafale ведет борьбу с европейским истребителем Eurofighter Typhoon компании EADS в рамках индийского конкурса по поставке 126 многофункциональных боевых самолетов. Франция также ведет «трудные переговоры с ОАЭ» на поставку 60 истребителей. Однако власти ОАЭ в прошлом месяце заявили, что предложение компании Dassault «неконкурентоспобно». Скандально известный сайт Wikileaks в 2010 году цитировал короля Бахрейна Хамада (Hamad of Bahrain), что французский самолет является «технологией вчерашнего дня». Сильный удар по «Рафалю» нанесло недавнее решение правительства Франции выбрать шведский истребитель Gripen. На вопрос журналистов, почему «Рафаль» до сих пор не имеет экспортных успехов, Лонге заявил, что дело в цене самолета, который дороже, чем американские конкуренты. Разработка истребителя началась с 1980-х годов, первый прототип был построен в 1991 году, первый самолет для ВВС Франции сошел с конвейера в 1998 году. 

Комментарии